On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.06 11:27. Заголовок: Динамическая гимнастика начинается с первого прикосновения


Динамическая гимнастика начинается с первого прикосновения …
Ее суть коренится в самой жизни, поэтому не существует родителей, которые в той или иной мере не занимались бы ею со своим ребенком. Она вырастает из повседневного опыта, игры, естественных движений нашего тела. Говорить, что с ребенком нельзя заниматься д.г. означает, что ребенка нельзя брать на руки ,ему нельзя задавать внешние движения- такого не бывает.
Основанием нашей работы служит понимание того, что у малыша от рождения существуют потребности, связанные с движением. Данные физиологии говорят, что там, где двигательный аппарат находится в неблагоприятных условиях, задерживается и общее развитие высшей нервной деятельности. Поэтому давать малышу движение в том виде и разнообразии, которые ему требуются, по сути, одна из форм ухода за ребенком.
Нет четкой потребности в движении, как таковом. Существует потребность в физической активности, ощущениях, и через движение эти потребности могут быть эффективно удовлетворены. Потребность в физической активности, сама по себе, очевидна. Потребность в ощущениях исходит из того, что после появления на свет ребенку предстоит освоить и пространство собственного тела, и окружающий мир. Собственно, задача, которую приходится решать всю жизнь, а для ребенка она особенно актуальна, поскольку, родившись, он не ведает, что у него есть ручки и ножки, не знает что такое верх – низ, право – лево, устойчивость и падение. И в движении, в качестве непосредственного переживания, он осваивает и воспитывает в себе правильный динамический стереотип, в гораздо более верных формах чем через кроватное содержание. Существует потребность в эмоциях, в переживаниях, поскольку психика малыша должна еще на основе чего- то выстраиваться. Для этого в процессе жизнедеятельности он должен получать необходимый набор впечатлений. Движение и является источником переживаний самых разных, как хороших, так и плохих. Но когда мы проживаем вместе с ребенком в том числе, и трудные, непонятные для него моменты, и, пройдя сквозь них, выводим малыша в комфортное состояние, мы делаем его психику более адаптированной , представление о норме – расширяем, устойчивость к стрессу нарабатываем. Ребенку необходим контакт , общение с родителями. Хотя бы потому что он не малек, а детеныш, - существо, которое не может существовать автономно и всецело зависит от родителей. Как с ним общаться? Нам, взрослым, привычно обмениваться звуковыми и зрительными сигналами. Для ребенка этот способ общения не подходит, поскольку сигналы эти по природе дистанцированы и не несут непосредственной информативной нагрузки. Проще говоря, наш язык ему непонятен. А вот ощущения, связанные с движением: осязательные, кинестетические, вестибулярные, термические, -связаны с прямым воздействием на малыша и, поэтому очень тесно увязывают его существенными для него реалиями. Следовательно то, что происходит с ребенком в движении становится понятным ему гораздо быстрее, чем если бы мы пытались ему это объяснить или показать. А в силу разнообразия и пластичности движений, язык собственного тела становится понятен малышу, гораздо быстрее, чем- то, что мы пытаемся ему сказать или показать. Таким образом, в д.г. , в отличие от других видов двигательной активности ребенка, должны быть обусловлены точность и правильность движений, их разнообразие, это напрямую связано с формированием двигательных навыков поскольку в раннем возрасте у ребенка преобладает процесс импринтинга, т.е. запечатление представлений о норме. Для того что бы избежать навязывания собственных двигательных стереотипов (к примеру, мы легко можем сами того не замечая навязать ребенку собственную ассиметрию) движения которые мы задаем должны быть максимально разнообразны, занятие не должно иметь четкого сценария в очередности упражнений. Поэтому в д.г.всегда присутствуют такие ее составляющие как оценка текущего состояния малыша, его потребностей в данный момент времени, слитность, вариативность, спонтанность движений.
«Функция творит орган». Правильное выполнение движений является непременным условием формирования тела. Сеченов писал: «Работа мышц есть работа мозга», и этим определил взаимозависимость мышечной работы и нервной системы.
Итак, в занятиях с малышом присутствуют четыре основных аспекта: физический, сенсорный, коммуникативный, эмоциональный. В работе эти четыре компонента переплетены настолько, что отделить один от другого невозможно. Д.г. по природе своей комплексная, поэтому в занятиях мы должны стремиться к равновесию между ее элементами. Но отталкиваться мы должны, прежде всего, от стремления найти и установить контакт с ребенком. Установив его, мы углубляем разнообразие, сложность переживаемых ситуаций, нагрузку и т.д. На основе этого принципа строится вся динамическая гимнастика. Мы ищем, развиваем через движение контакт с ребенком, и, по мере углубления, эволюционным процессом осваиваем упражнения.
Цель динамической гимнастики – не ускорение развития ребенка, но раскрытие всех его возможностей, не расставляя каких либо приоритетов.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет